Мы - учителя и администрация «Планеты Детей», дети и их родители – считаем основополагающими следующие ценности и принципы: 1. Основными критериями успешности учебного и воспитательного процесса на «Планете Детей» признаются:
А) желание ходить в школу Б) наличие любимых предметов В) демонстрация личных достижений ребенка в таких сферах, как:
- свободное и аргументированное выражение своих мыслей;
- навыки самопрезентации и публичных выступлений;
- конструктивная коммуникация с одноклассниками, младшими и старшими;
- навыки проектной деятельности;
- поступательное движение вперёд по основным учебным предметам с учетом индивидуальных особенностей и возможностей.
2. Основным инструментом фиксации
индивидуальной образовательной траектории ребенка является индивидуальный маршрутный лист (МЛ). Данный документ является обязательным для ознакомления родителями и подлежит бережному обращению с ним.
3. Самые значимые для будущей жизни ребенка универсальные навыки и умения – коммуникативные, личностно-ориентированные, регулятивные – ребенок может продемонстрировать только в соответствующей деятельности. Для этого на «Планете Детей» регулярно организуются
мероприятия, основанные на взаимодействии с родителями. Поэтому участие родителей в них - обязательное.
4. Мы не делаем из ребёнка «отличника», «гения» или «лидера». Мы обеспечиваем реализацию его
права быть самим собой,
узнавать себя и
самоопределяться, открывая зоны собственных интересов и увлечений в
культурно-образовательном пространстве. 5. Мы не сравниваем ребенка с другими детьми. Нам важна исключительно динамика процесса обучения и
развитие ребёнка в сравнении с самим собой, его новые результаты – в сравнении с предыдущими.
6.
Школа - самое безопасное
место для приобретения собственного опыта путем проб и ошибок. Мы гарантируем ребенку право на ошибки. Мы поощряем ситуации, когда ребенок сам находит и исправляет свои ошибки.
7. Мы всеми силами воспитываем в ребенке
учебную мотивацию на базе чувства успешности в учебном процессе, радости от получаемых знаний и конструктивного взаимодействия с другими людьми. А это значит, мы не используем шантаж, сделки, материальные поощрения для достижения ребенком поставленных целей и решения учебных задач.
8. Мы
уважительно относимся ко всем жителям «Планеты Детей» - детям и взрослым.
9. При возникновении вопросов или сомнений относительно учебного процесса, жизни ребенка на «Планете Детей», мы проводим
совместные открытые обсуждения (учитель – родитель - ребенок) с целью понять точки зрения всех участников процесса и найти оптимальное решение для ребёнка.
10.
Свобода на «Планете Детей» - не вседозволенность, а действия на основе интересов личности, но в рамках, гарантирующих права и свободы других людей.
11. Мы понимаем, что опоздания на урок(и) и/или мероприятие, вносят помехи в учебный процесс и сбивают необходимый позитивный настрой и взрослых, и детей. Поэтому
мы встречаемся друг с другом заблаговременно – за 10-15 минут до начала занятий и за 5-10 минут до начала школьного мероприятия.
12. Мы бережно относимся к самочувствию каждого ребенка и прилагаем все усилия, чтобы минимизировать вероятность его заболевания. В связи с этим, мы признаем
необходимость обязательного осмотра ребенка доктором «Планеты Детей» в присутствии родителя или иного законного представителя. При невозможности сопровождать ребенка до врача, родитель/иной законный представитель находится в свободном доступе по телефону и, в случае возникших у врача сомнений относительно самочувствия ребенка, готов незамедлительно вернуться за ребенком.
"Планета детей"