Хартия альтернативной школы
"Планета Детей"
Мы - учителя и администрация «Планеты Детей», дети и их родители – считаем основополагающими следующие ценности и принципы:

1. Основными критериями успешности учебного и воспитательного процесса на «Планете Детей» признаются:
А) желание ходить в школу

Б) наличие любимых предметов

В) демонстрация личных достижений ребенка в таких сферах, как:

  • свободное и аргументированное выражение своих мыслей;
  • навыки самопрезентации и публичных выступлений;
  • конструктивная коммуникация с одноклассниками, младшими и старшими;
  • навыки проектной деятельности;
  • поступательное движение вперёд по основным учебным предметам с учетом индивидуальных особенностей и возможностей.

2. Основным инструментом фиксации индивидуальной образовательной траектории ребенка является индивидуальный маршрутный лист (МЛ). Данный документ является обязательным для ознакомления родителями и подлежит бережному обращению с ним.

3. Самые значимые для будущей жизни ребенка универсальные навыки и умения – коммуникативные, личностно-ориентированные, регулятивные – ребенок может продемонстрировать только в соответствующей деятельности. Для этого на «Планете Детей» регулярно организуются мероприятия, основанные на взаимодействии с родителями. Поэтому участие родителей в них - обязательное.

4. Мы не делаем из ребёнка «отличника», «гения» или «лидера». Мы обеспечиваем реализацию его права быть самим собой, узнавать себя и самоопределяться, открывая зоны собственных интересов и увлечений в культурно-образовательном пространстве.

5. Мы не сравниваем ребенка с другими детьми. Нам важна исключительно динамика процесса обучения и развитие ребёнка в сравнении с самим собой, его новые результаты – в сравнении с предыдущими.

6. Школа - самое безопасное место для приобретения собственного опыта путем проб и ошибок. Мы гарантируем ребенку право на ошибки. Мы поощряем ситуации, когда ребенок сам находит и исправляет свои ошибки.

7. Мы всеми силами воспитываем в ребенке учебную мотивацию на базе чувства успешности в учебном процессе, радости от получаемых знаний и конструктивного взаимодействия с другими людьми. А это значит, мы не используем шантаж, сделки, материальные поощрения для достижения ребенком поставленных целей и решения учебных задач.

8. Мы уважительно относимся ко всем жителям «Планеты Детей» - детям и взрослым.

9. При возникновении вопросов или сомнений относительно учебного процесса, жизни ребенка на «Планете Детей», мы проводим совместные открытые обсуждения (учитель – родитель - ребенок) с целью понять точки зрения всех участников процесса и найти оптимальное решение для ребёнка.

10. Свобода на «Планете Детей» - не вседозволенность, а действия на основе интересов личности, но в рамках, гарантирующих права и свободы других людей.

11. Мы понимаем, что опоздания на урок(и) и/или мероприятие, вносят помехи в учебный процесс и сбивают необходимый позитивный настрой и взрослых, и детей. Поэтому мы встречаемся друг с другом заблаговременно – за 10-15 минут до начала занятий и за 5-10 минут до начала школьного мероприятия.

12. Мы бережно относимся к самочувствию каждого ребенка и прилагаем все усилия, чтобы минимизировать вероятность его заболевания. В связи с этим, мы признаем необходимость обязательного осмотра ребенка доктором «Планеты Детей» в присутствии родителя или иного законного представителя. При невозможности сопровождать ребенка до врача, родитель/иной законный представитель находится в свободном доступе по телефону и, в случае возникших у врача сомнений относительно самочувствия ребенка, готов незамедлительно вернуться за ребенком.


"Планета детей"